Влияние дизайна на продвижение сайта
Основной целью дизайна сайта является формирование у потенциальных посетителей положительного отношения к данному ресурсу, и как следствие – увеличение объема продаж. Посетители оценивают внешний вид портала, привлекательность страниц и удобство пользования – юзабилити. Поисковыми системами сайты оцениваются при помощи алгоритмов, проводящих лексический и морфологический анализ. Ревалентность страниц устанавливается по наличию ключевых запросов. Успешное продвижение сайта зависит от адаптированного дизайна для посетителей и для поисковых машин.
Требования, предъявляемые к дизайну сайта
- Наиболее оптимальные размер страницы – 80 Kb. Более объемные страницы могут слишком долго загружаться при медленном соединении.
- Дизайн должен соответствовать целевому назначению сайта. Каждый ресурс создается с определенной целью, поэтому его внешний вид обязан соответствовать этой цели. Рекламные и презентационные порталы, а также промо-сайты оформляются с максимальной привлекательностью и использованием графических элементов. Ресурсы, специализирующиеся на выборке и обработке достаточно большого объема данных (туризм, бронирование билетов) должны обладать доступным интерфейсом и минимальным количеством графических изображений.
- Стилистика сайта. Повторяющиеся элементы в оформлении и верстке выполняются в одинаковом стиле на всех страницах сайта.
- Масштабируемость. Оптимальный для сайта дизайн, рассчитанный на разрешение экрана 800х600. Структура формируется следующим образом: внешний вид страниц должен быть адаптирован к определенным настройкам пользователя, растягивание изображения на весь экран недопустимо.
- Исходный код. Каскадные таблицы, использование CSS стиля и JavaScript существенно затрудняют продвижение сайта. Появление избыточных тегов, ведущих к увеличению размеров страниц, может быть связано со вспомогательными программами и генераторами, применяемыми при создании страниц сайта. Более уместно пользоваться стандартными HTML редакторами. Таблицы и скрипты можно подключить из отдельных файлов. Применение фреймов также осложняет продвижение сайта.
- Наполнение текстом. Исходя из анализа текстовой информации, поисковыми роботами устанавливается ревалентность конкретной страницы поисковому запросу. Обязательным условием для продвижения сайта является использование текстовых блоков. «Входные» страницы, не содержащие конкретной информации, а лишь переадресующие посетителей на другие разделы, не рекомендуется создавать. Размещенные в объектах Macromedia Flash тексты и гиперссылки поисковыми системами не индексируются.